Черкасова Марина Васильевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 3 г.Тихорецка
Я – педагог или Моя профессия в прекрасном женском лике!
Педагог, учитель – слова мужского рода. И действительно, если провести экскурс в историю, то все великие педагоги – мужчины.
Все началось с Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля. Мне очень близко утверждение Аристотеля о том, что «воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь». Каждое свое слово, сказанное ребенку, я пропускаю сквозь призму этого постулата, всякий раз думаю: «Будет ли полезно в дальнейшей жизни ученика то, чему я его сейчас хочу научить?».
 Ценные рекомендации руководителя
 
Эстафету педагогов до нашей эры подхватили новаторы 15-19 веков: Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро, И.Ф.Песталоцци, И.Кант, которых волновали аспекты воспитания и образования, как отдельной личности, так и целого народа, особое внимание уделяя вопросам умственного, нравственного, религиозного, физического развития.
Без ложной скромности хочется отметить русских педагогов 19-20 веков: В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Ф.А.Добролюбова, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, А.В.Луначарского, чей бесценный опыт приносит многочисленные плоды и в наше время. Ведь «воспитание достойной личности» и есть цель современного образования.
 
 Работа с администрацией школы
Велик В.А.Сухомлинский, который создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов - единомышленников и учащихся.
Конечно, это далеко не весь список великих педагогов-мужчин, но, согласитесь, названные имена уже впечатляют.
 А где женщины?!! Почему я выбрала себе эту профессию? Ответ очевиден: зайдите в совершенно любую школу и вы увидите, что как минимум 70% от общего педагогического состава – это женщины.
 Консультации с коллегами
Конечно, сначала я захотела стать учителем, как моя любимая Галина Алексеевна, быть такой же умной, доброй, идеальной! Потом ко мне пришло осознание того, что очень нравится общаться с маленькими детьми, помогая им познавать мир. А теперь я твердо знаю, что хочу заниматься педагогикой, хочу каждый день видеть эти восторженные и пытливые глаза, хочу отдавать то, что сама постигаю, готова творить и созидать. Собственного опыта работы у меня пока нет, но я всегда применяю знания и умения других.
Великих женщин-педагогов гораздо меньше, чем мужчин, но их вклад в развитие образования не менее интересен и значителен!
Как учитель начальных классов я прекрасно понимаю слова Адель Маркус: «Одно дело – спустить корабль на воду. И совершенно другое – заставить его плыть». Только коллеги могут в полной мере меня поддержать, как трудно сформировать умение учиться, чтобы в дальнейшем это стало залогом успешности на протяжении всей жизни. Если ребенок не научится объективно оценивать свои действия, ему сложно достичь успеха. В стремлении ученика получить положительную оценку важно сформировать у него значимость полученных знаний, а не ценность самой отметки.
 
 Передовой педагогический опыт
Часто дети расстраиваются из-за отрицательных отметок, забывая, что отрицательный результат – это тоже результат. Мне очень импонирует высказывание американского педагога Энн Салливан: «Неустанно начинайте все с самого начала и не бойтесь неудач. Каждый раз, когда Вас постигает неудача, начинайте все заново и тем самым укрепляйтесь до тех пор, пока не достигнете цели – возможно, не той, что Вы поставили себе в самом начале, но той, которую вы будете вспоминать с радостью».
 Любимая работа
 
Моя профессия уникальна! Каждый день я бываю не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах. А кто как не женщина способна молниеносно переключаться с одного ребенка на другого, с одного вопроса на десятый, параллельно выполнять несколько дел сразу?!! Поэтому и получается так, что профессия педагог представляется прекрасным женским ликом!
 
 Внеурочная деятельность
Нам свыше дана любовь к детям и желание о них заботиться; чуткость и внимание к детским потребностям; умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал; умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах; проявление упорства в своей работе; толерантность и активная жизненная позиция.
Я люблю свою профессию, хочу в ней развиваться, добиваться успехов!
Творчество детей
Мне очень хочется, чтобы мои ученики вырастали достойными и цельными личностями, способными преодолевать любые трудности, но при этом оставаться добрыми, гармоничными, высоконравственными и ответственными людьми.
Только женщина могла сказать: «Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу» (М. Монтессори).
Здоровье учащихся
Я люблю свою профессию, хочу в ней развиваться, добиваться успехов! Мне очень хочется, чтобы мои ученики вырастали достойными и цельными личностями, способными преодолевать любые трудности, но при этом оставаться добрыми, гармоничными, высоконравственными и ответственными людьми.
Я – педагог! и это звучит гордо!
Учебный процесс

Конкурсное задание эссе «Я – педагог»