Я – педагог или Моя профессия в прекрасном женском лике!
Педагог, учитель – слова мужского рода. И действительно, если провести экскурс в историю, то все великие педагоги – мужчины.
Все началось с Демокрита, Сократа, Платона, Аристотеля. Мне очень близко утверждение Аристотеля о том, что «воспитатели еще более достойны уважения, чем родители, ибо последние дают нам только жизнь, а первые - достойную жизнь». Каждое свое слово, сказанное ребенку, я пропускаю сквозь призму этого постулата, всякий раз думаю: «Будет ли полезно в дальнейшей жизни ученика то, чему я его сейчас хочу научить?».
Ценные рекомендации руководителя
Эстафету педагогов до нашей эры подхватили новаторы 15-19 веков: Я.А.Каменский, Ж.Ж.Руссо, Д.Дидро, И.Ф.Песталоцци, И.Кант, которых волновали аспекты воспитания и образования, как отдельной личности, так и целого народа, особое внимание уделяя вопросам умственного, нравственного, религиозного, физического развития.
Без ложной скромности хочется отметить русских педагогов 19-20 веков: В.Г.Белинского, А.И.Герцена, Ф.А.Добролюбова, К.Д.Ушинского, А.С.Макаренко, А.В.Луначарского, чей бесценный опыт приносит многочисленные плоды и в наше время. Ведь «воспитание достойной личности» и есть цель современного образования.
Работа с администрацией школы
Велик В.А.Сухомлинский, который создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов - единомышленников и учащихся.
Конечно, это далеко не весь список великих педагогов-мужчин, но, согласитесь, названные имена уже впечатляют.
А где женщины?!! Почему я выбрала себе эту профессию? Ответ очевиден: зайдите в совершенно любую школу и вы увидите, что как минимум 70% от общего педагогического состава – это женщины.
Консультации с коллегами
Конечно, сначала я захотела стать учителем, как моя любимая Галина Алексеевна, быть такой же умной, доброй, идеальной! Потом ко мне пришло осознание того, что очень нравится общаться с маленькими детьми, помогая им познавать мир. А теперь я твердо знаю, что хочу заниматься педагогикой, хочу каждый день видеть эти восторженные и пытливые глаза, хочу отдавать то, что сама постигаю, готова творить и созидать. Собственного опыта работы у меня пока нет, но я всегда применяю знания и умения других.
Великих женщин-педагогов гораздо меньше, чем мужчин, но их вклад в развитие образования не менее интересен и значителен!
Как учитель начальных классов я прекрасно понимаю слова Адель Маркус: «Одно дело – спустить корабль на воду. И совершенно другое – заставить его плыть». Только коллеги могут в полной мере меня поддержать, как трудно сформировать умение учиться, чтобы в дальнейшем это стало залогом успешности на протяжении всей жизни. Если ребенок не научится объективно оценивать свои действия, ему сложно достичь успеха. В стремлении ученика получить положительную оценку важно сформировать у него значимость полученных знаний, а не ценность самой отметки.
Передовой педагогический опыт
Часто дети расстраиваются из-за отрицательных отметок, забывая, что отрицательный результат – это тоже результат. Мне очень импонирует высказывание американского педагога Энн Салливан: «Неустанно начинайте все с самого начала и не бойтесь неудач. Каждый раз, когда Вас постигает неудача, начинайте все заново и тем самым укрепляйтесь до тех пор, пока не достигнете цели – возможно, не той, что Вы поставили себе в самом начале, но той, которую вы будете вспоминать с радостью».
Любимая работа
Моя профессия уникальна! Каждый день я бываю не только педагогом, но и организатором, родителем, другом, хорошим помощником, психологом и даже справедливым судьей в многочисленных детских конфликтах. А кто как не женщина способна молниеносно переключаться с одного ребенка на другого, с одного вопроса на десятый, параллельно выполнять несколько дел сразу?!! Поэтому и получается так, что профессия педагог представляется прекрасным женским ликом!
Внеурочная деятельность
Нам свыше дана любовь к детям и желание о них заботиться; чуткость и внимание к детским потребностям; умение правильно оценивать и раскрывать детский потенциал; умение разрешать спорные ситуации, мирить детей в конфликтах; проявление упорства в своей работе; толерантность и активная жизненная позиция.
Я люблю свою профессию, хочу в ней развиваться, добиваться успехов!
Творчество детей
Мне очень хочется, чтобы мои ученики вырастали достойными и цельными личностями, способными преодолевать любые трудности, но при этом оставаться добрыми, гармоничными, высоконравственными и ответственными людьми.
Только женщина могла сказать: «Чтобы воспитывать ребенка, – надо его знать, чтобы его знать, – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать, – надо дать ему свободу» (М. Монтессори).
Здоровье учащихся
Я люблю свою профессию, хочу в ней развиваться, добиваться успехов! Мне очень хочется, чтобы мои ученики вырастали достойными и цельными личностями, способными преодолевать любые трудности, но при этом оставаться добрыми, гармоничными, высоконравственными и ответственными людьми.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера.СОГЛАСЕН