Профильное обучение

 

МБОУ СОШ № 3 г. Тихорецка

 

Профильное обучение

 

КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА


 

В 2019-2020 учебном году в МБОУ СОШ № 3 г. Тихорецка открыт 10-а класс информационно-технологического профиля.

 

Профильные предметы:

  • информатика и ИКТ (информационно-компьютерные технологии);
  • алгебра и начала анализа;
  • геометрия.

Вниманию учащихся 9-х классов!

 

Для поступления в профильный класс необходимо успешно пройти государственную итоговую аттестацию по следующим предметам: 

  • математика, 
  • русский язык, 
  • информатика.

 Наша  школа успешно работает в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Цель профильного обучения - помочь ученику определиться с выбором будущей профессии или хотя бы того направления деятельности, которое его привлекает. 

 

В текущем учебном году в школе работает класс информационно-технологического профиля, где профильными предметами являются информатика и ИКТ, алгебра и начала анализа, геометрия. Их ведут учителя высшей квалификационной категории, прошедшие специальную подготовку. Ученики получают глубокие знания по информатике и математике!

 

Трудно представить себе современную профессию, где бы не нужно было знание компьютера. Наш профиль даёт прекрасную возможность овладеть прочными навыками работы на ПК и подготовится к сдаче ЕГЭ.

 

Ученикам нравится выбранный профиль, они с интересом участвуют в конкурсах, связанных с компьютерными технологиями, и добиваются побед. В следующем учебном году школа также планирует открыть класс  информационно-технологического профиля, так как программы уже апробированы, получен положительный опыт и одобрение учителей, учащихся и родителей. Дорогие девятиклассники, приглашаем вас учиться в 10 классе информационно-технологического профиля МБОУ СОШ №3!

 


Предлагаем Вам словарь основных профессий и специальностей информационно-технологического профиля

 

Инженер (программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем). Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: вычислительные машины, комплексы, системы и сети; автоматизированные системы обработки информации и управления, системы автоматизированного проектирования; программное обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (программы, программные комплексы и системы); математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение перечисленных систем.

 

Инженер по направлению подготовки специалиста «Информатика и вычислительная техника» может занимать следующие должности: инженер, инженер-программист (программист), инженер-электроник (электроник), инженер по автоматизированным системам управления, инженер по наладке и испытаниям и другие должности прикладного характера, соответствующие его квалификации. Специалист может работать в научно-исследовательских, проектных, конструкторских организациях, промышленных предприятиях и организациях, коммерческих структурах, банках и др.

 

Техник разрабатывает программы средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Он осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных, производит запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач; проводит корректировку разработанных программ, разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Специалист принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники.

 

Инженер (информационные системы и технологии) является специалистом в области современных автоматизированных систем управления, их математического, информационного, технического и программного обеспечения; знает способы и методы их проектирования, отладки, производства и эксплуатации в различных отраслях экономики. Имея широкий профиль подготовки, специалисты могут работать на предприятиях различных отраслей промышленности, в отделах автоматизации и автоматизированных систем предприятий и выполнять следующие виды профессиональной деятельности: проектно-конструкторскую, научно-исследовательскую, организационно-управленческую, производственно-технологическую.


Инженер (информационно-измерительная техника и технологии). Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: электронно-механические, магнитные, электромагнитные, акустические и акустооптические методы; приборы, системы, комплексы и элементная база приборостроения; технология производства элементов, приборов и систем, а также программное обеспечение и информационно-измерительные технологии в приборостроении. Область профессиональной деятельности специалиста включает исследования, разработки и технологии, направленные на разработку теории, создание и применение приборов и систем, предназначенных для получения, регистрации и обработки информации об окружающей среде, биологических и технических объектах.

Выпускник, имеющий по направлению подготовки специализацию «Приборостроение», может занимать следующие должности: инженер, технолог, механик, математик, программист, конструктор, научный сотрских программ.

 

Техник (техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей). Специалист данной сферы деятельности осуществляет сборку и ремонт профессиональных компьютеров, как аппаратной, так и программной частей; установку и настройку операционных систем, прикладного программного обеспечения; ремонт блоков питания компьютеров, жестких дисков; заправку картриджей; обслуживание принтеров, сканеров, мониторов, клавиатур, мышек и др. В его обязанности входит также монтаж и техническое обслуживание локальных сетей компьютеров; сетевое системное администрирование; установка и эксплуатация WEB и FTR серверов Microsoft; ремонт и обслуживание средств связи, бытовой электронной техники — телевизоров, видеомагнитофонов, плееров и др.; обслуживание станков с числовым и программным управлением; соблюдение и обеспечение правил техники безопасности при работе с электронными устройствами, имеющими питание от сети 220 вольт.

Специалист может работать в организациях, занимающихся средствами связи — мобильной, телефонной, телеграфной; работать с электро-радио-измерительными приборами.

При планировании образовательно-профессионального маршрута обучающимся необходимо учитывать профессионально важные качества для выбранной сферы профессиональной деятельности, медицинские противопоказания, области применения и др.

 

О профессионально важных качествах в профессиях и специальностях информационно-технологического профиля старшеклассники могут узнать из справочников «99 популярных профессий» и др.

 

Медицинские противопоказания для профессий и специальностей информационно-технологического профиля:

- нервно- психические заболевания;

- заболевания органов зрения.

 

Если Вы выбрали информационно-технологический профиль обучения, Вы сделали первый шаг в построении своего образовательно-профессионального маршрута.

 

Строительство своего образовательно-профессионального маршрута вы начинаете с изучения и анализа учебного плана для информационно-технологического профиля. Особое внимание следует обратить на профильные и элективные учебные предметы. Базовые, профильные и региональные  предметы обязательны для обучения, а перечень элективных учебных предметов Вы выбираете себе сами.

 

 
Дата последнего обновления страницы 16.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»